pasha88888888 (pasha88888888) wrote,
pasha88888888
pasha88888888

О "значимом образе себя"

Что является критерием оценки человеком своего состояния как благополучного?
Критерием оценки человеком своего состояния как благополучного является наличие у человека положительных приятных субъективных переживаний.
И человек на них основывается в оценке того, насколько его состояние благополучно.

Есть два типа таких субъективных переживаний.

Один тип таких переживаний - это когда такие переживания основываются на естественном положительном переживании своей природы как сознания.

Другой тип таких переживаний - это когда такие переживания основываются на "образе себя", когда это положительные эмоции, являющиеся следствием "образа себя".

Если "образ себя" изменился, и человек начинает вместо "значимого образа себя" переживать "незначимый образ себя" - то положительные переживания исчезают. И человек начинает испытывать крайне отрицательные переживания.
Когда такое происходит, является ли это для человека проблемой? Да, это является для человека проблемой.
Что этот человек будет делать в том случае, когда это происходит?
Мгновенно осознает свою природу сознания? Легко ли получится это у него? Не будет ли он в этой ситуации отождествлён с привычной моделью мышления, которая заключается в том, чтобы искусственным ментальным способом пытаться восстанавливать "значимый образ себя"?
В подаляющем большинстве случаев происходит именно так.
Привычная модель мышления, при которой человек пытается восстанавливать "значимый образ себя", держит человека в состоянии, которое мы называем состоянием гордыни.
Ведь что такое гордыня? Это процесс по переходу переживания себя из "незначимого образа себя" в "значимый образ себя". Каждый раз, когда человек чувствует уязвлённость "значимого образа себя", когда он чувствует страх ощутить эту уязвлённость, то есть ощутить "незначимый образ себя", он начинает задействовать процесс, который называется гордыней, гордостью. Этот процесс выражается в сопротивлении "незначимому образу себя" с помощью рационализации, то есть с помощью набора соответствующих мыслей о себе как о "значимом" и о другом человеке ( или других людях ) как о "незначимом" ( "незначимых" ), и эти мысли не имеют ничего общего с объективным познанием реальности, а направлены исключительно на создание "значимого образа себя" и "незначимого образа" другого человека ( или других людей ). И когда у человека происходит действие этого процесса, мы говорим, что человек находится в состоянии гордыни.

И вот, человек всю жизнь привыкал действовать в соответствии с этим методом, и наступит момент, когда его физическое тело окажется в пожилом возрасте, и он не будет осознавать этого тонкого механизма ума, с помощью которого всё это происходит. Тем более человеку будет трудно высвободиться из этого механизма ума потому, что у него в этот период будет намного больше негативных эмоций, чем обычно ( из-за усилившегося "незначимого образа себя" ). Он будет сильно в них вовлечён. Ум будет по привычке пытаться всё рационализировать, пытаясь рационализацией погасить эти негативные эмоции. Но энергия этих негативных эмоций будет очень сильной, и вся последующая жизнь этого человека станет борьбой его рационализации с негативными эмоциями, в которой он будет мучиться от негативных эмоций, с которыми у него не будет сил что-либо сделать тем способом, к которому он привык.
Что человек ещё будет в этой ситуации делать? Он начнёт активнее пользоваться тем инструментом, которым он тоже привык пользоваться в поддержке "значимого образа себя" - воображением. Только если раньше воображать уму приходилось относительно не очень много, так как для создания "значимого образа себя" он больше использовал некоторые аспекты внешней реальности, то теперь ему нужно для этого пользоваться почти только одним воображением. А аспекты внешней реальности при этом постоянно будут ему сигнализировать о его "незначимом образе себя". И в этой ситуации воображение окажется таким же слабым инструментом, как и рационализация. Сила воображения будет часто слабее силы негативных эмоций.

И вот, этот человек окажется в ситуации, когда ему будет труднее, чем раньше, создавать "значимый образ себя". Если раньше какие-то аспекты внешней реальности были такими, что ему это было делать легче, то теперь внешняя реальность изменилась, и привычный способ основываться в создании "значимого образа себя" на этих аспектах внешней реальности больше не будет работать.

В этой ситуации войти в состояние неотождествлённости с умом человек в подавляющем числе случаев не сможет. Ведь таких случаев, как то, что произошло с Экхартом Толлей, очень мало. И хотя каждый из людей со "значимым образом себя" думает, что он очень уникальный, очень ообенный, и у него-то точно всё будет хорошо, но обычно мы видим таких людей в пожилом возрасте, и видим, что они транслируют во вне, как правило, негативные эмоции. И их состояние оценивается ими как очень нежелательное для них. Но ресурса что-то сделать с этим они не находят. Ведь они находятся в ловушке отождествления с самим желанием улучшить ситуацию. Это очень похоже на муху, попавшую в паутину. Чем больше она дергается, тем сильнее она в паутине запутывается. И, как мы видим, в большинстве случаев с возрастом эмоциональное состояние у людей становится более негативным.
И, в этом смысле, время работает против человека, если человек не занимается правильной медитацией ( неправильная медитация не влияет на растворение эго, она всегда является формой заужения внимания на какой-либо периферийной сфере человека ( неправильная медитация  - это временная форма ( долго так "медитировать" не получится, всё равно через какое-то время из подсознания начнёт проявляться вытесненный в своё время негатив, и человек закончит такую "практику медитации" ), и является формой услаждения от приятных ощущений физического тела, или от приятных эмоций от "значимого образа себя", особенно, если человек при этом вовлекается в какие-либо соответствующие мысли или образы, или это форма услаждения от вовлечения в какое-то смоделированное умом приятное эмоциональное состояние, которое человек может по ошибке путать с проявлением 4-го измерения себя ) и в этом смысле такая "медитация" никакой пользы человеку не приносит ).

Таким образом, положительное эмоциональное состояние, когда оно основывается на "образе себя", является явлением, ограниченным во времени, и время в этом случае работает против человека. То есть, в этом случае с каждой минутой приближается тот период в жизни человека, когда его эмоциональное состояние станет мучительным.

При чём, фактором, взламывающим "значимый образ себя" необязательно является пожилой возраст, хотя этот фактор гарантированно взламывает "значимый образ себя".
Такими факторами являются и любые внезапные перемены в жизни человека, которые никогда невозможно контролировать, и при которых исчезают те или иные аспекты внешнего мира, которые использовались для создания "значимого образа себя".

Как происходит создание "значимого образа себя". Оно происходит как реакция на комплекс неполноценности, то есть как реакция на "незначимый образ себя".
Механизм, с помощью которого этот процесс происходит, заключается в заужении внимания, то есть в понижении осознанности. А именно, человек выбирает из всех аспектов внешней реальности только те аспекты, которые соответствуют его фантазии о "значимом образе себя". А те аспекты внешней реальности, которые противоречат "значимому образу себя", которые соответствуют "незначимому образу себя", человек старается не замечать, старается вытеснять из своего внимания. Этот процесс называется процессом подавления. И в результате такой человек находится в состоянии очень сильного сконцентрированного внимания на тех аспектах реальности, которые можно использовать для создания "значимого образа себя". И одновременно это состояние, в котором происходит вытеснение, подавление восприятия тех аспектов реальности, которые противоречат этому "значимому образу себя", которые мешают его создавать, его фантазировать.

В этом процессе используются несколько составляющих - выбор одних аспектов внешней реальности, отворачивание от других аспектов внешней реальности, отрицание их ( хотя от этого они не прекращают существовать ) и фантазия.

В тех же случаях, когда происходит сбой в этом процессе, то есть, когда вдруг происходит ситуация, в которой во внимание попадает какой-то факт реальности, мешающий созданию "значимого образа себя", и, тем самым, разрушающий его, включается механизм рационализации, то есть процесс ментального объяснения всего таким образом, чтобы это было выгодно для "значимого образа себя", и формирования "незначимого образа" для другого человека ( других людей ), иными словами, обесценивания этого человека  ( других людей ) ( "другой человек "плохой", я "хороший"" ). Состояние, в котором находится в это время человек, создающий "значимый образ себя" - это состояние активного проявления гордыни. При этом обычно у этого человека выплёскивается много негативных агрессивных эмоций ( хотя, в некоторых случаях, подавляя эти эмоции ( то есть отвлекаясь от них, концентрируясь на чём-то другом, и в результате частично забывая о них ( хотя они никуда не исчезают и остаются в подсознании ) ), ему удаётся их скрывать от окружающих ).

Для того, чтобы выяснить, какие сферы в жизни человек использует для формирования "значимого образа себя", можно посмотреть на те сферы, в которых человек проявляет демонстративность. Подробнее проявления демонстративности описаны в записи О подлинной добродетели.
Tags: понимание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments